Эконом-класс демонстрирует неуклонно растущий спрос

Эконом-класс демонстрирует неуклонно растущий спросЗа последние несколько лет на рынке загородной недвижимости произошла переориентация. В последний год, по словам девелоперов, недвижимость эконом-класса буквально вырвалась вперед. Специалисты склонны считать, что главная причина смены настроений покупателя — последствия кризиса. Для россиянина, планирующего приобрести загородный дом, главным критерием стала стоимость объекта – «чем дешевле, тем лучше».

Эксперты пока не могут стопроцентно определиться с отличительными критериями разных типов загородной недвижимости. Классификация продолжает пополняться деталями.  Общепринятым остается разделение на три категории – элитное жилье, жилье бизнес — и эконом-класса. По данным экспертов, в настоящее время из полутысячи поселков Подмосковья более половины  (55%) приходится на долю бизнес-класса, 23% относятся к категории «элитное жилье» и меньше всего (22%) поселков так востребованного сегодня эконом-класса.

Для определения типа загородного дома, специалисты по недвижимости пользуются двумя критериями. Первый – расстояние от МКАДА до жилья. 30-километровая зона из-за своей высокой стоимости не подходит для строительства эконом-поселков. Основная их масса находится в 40-90 километрах от Москвы. Второй критерий – площадь дома. Обычно в жилье эконом-класса она не превышает 230 м2, но не может быть меньше 100 м2. Как правило, количество соток  не берется во внимание. Ведь чем дальше от Москвы, тем земля дешевле, соответственно, у девелопера появляется возможность увеличить площадь участка.

Не роскошные, без дорогостоящей отделки и начинки, но просторные и качественные  дома эконом-класса по праву пользуются популярностью. За дом с участком в пределах 50-60 км от столицы покупатель выкладывает сумму, эквивалентную однокомнатной московской квартире.

Не так давно в Подмосковье появились новый вид загородных поселков – мультиформатные. Их главная особенность — совмещение нескольких типов строений. Здесь можно увидеть таунхаусы, коттеджи, участки с подрядом и даже многоквартирные дома.  Создатели поселков подобного типа, решившись на его строительство, безусловно, выиграли. Площадь поселка оказалась целесообразно использованной. Кроме того, удалось привлечь покупателей с разным уровнем платежеспособности.   Еще одно преимущество – расходы на обслуживание поселка удалось сократить на 20%.

В приоритетах сегодняшнего покупателя – не престижность и окружение, а цена и инфраструктура.